Тёмная тема
Когда посетитель заканчивает процедуру Оформления заказа (совершает покупку), создается заказ. При этом каждому заказу присваивается уникальный ID.
Эти заказы находятся в админке WooCommerce и видны пользователям с ролями Администратор и Менеджер магазина.
У каждого заказа есть статус, который определяет текущее состояние заказа.
Что такое статус заказа
Статус заказа — одно из свойств заказа, его таксономия, как Категория — одно из свойств Страницы.
Например, когда посетитель нажимает на кнопку Оформить заказ, он создает новый заказ на вашем сайте. По умолчанию, этому заказу присваивается статус «Ожидается оплата».
Если у вашего магазина есть интеграция с платежными шлюзами, например, PayPal или YooMoney, то предыдущий статус (Ожидается оплата) будет проверен платежным шлюзом, и изменится на «На удержании» или «Не удался» в зависимости от результата проверки.
После этого, если посетитель сделает оплату, статус заказа автоматически изменится на «Обработка». Если платеж не прошел, то статус заказа изменится на «Не удался».
Статусы заказа нужны для того, чтобы вы могли знать, на каком этапе находится обработка заказа и оплата, начиная со статуса «Ожидается оплата» и заканчивая статусом «Выполнен».
Статусы заказа в WooCommerce
В Вукоммерс используются эти статусы:
- Ожидается оплата (Pending payment) — Заказ получен, оплата не совершена (заказ не оплачен).
- Не удался (Failed) — Платеж не прошел или был отклонен, или требует аутентификация (SCA). Этот статус может отображаться не сразу, а вместо него отображаться статус Ожидается (Pending), пока платеж не верифицируется и не пройдет (например, PayPal).
- Обработка (Processing) — Платеж получен (заказ оплачен), и запас уменьшен; заказ ожидает выполнения. Все заказы на продукцию требуют обработки, за исключением Виртуальных и Скачиваемых товаров.
- Выполнен (Completed) — Заказ выполнен и завершен, дальнейших действий не требуется.
- На удержании (On hold) — Запас уменьшен, но покупатель еще не оплатил. Вам нужно подтвердить платеж.
- Отменен (Canceled) — Заказ отменен администратором / менеджером магазина или покупателем. Запас увеличен, дальнейших действий не требуется.
- Возвращен (Refunded) — Платеж возвращен администратором / менеджером магазина. Никаких действий не требуется.
Так это выглядит на диаграмме:
Как изменить статус заказа
Все заказы находятся в разделе WooCommerce — Заказы:
С помощью кнопок справа вы можете изменить статус заказа на «Обработка» или «Выполнен».
Или вы можете зайти внутрь заказа, и изменить статус заказа в выпадающем меню: